-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
«Проектная деятельность, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Выступление на Августовской конференции
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49
Усть-Кутского муниципального образования
«Проектная деятельность, как один из
эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного
возраста»
Воспитатель: Вилькушевская Л.И.
Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию
опыта по теме «Проектная деятельность, как один из эффективных методов
нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Своё выступление хочу начать со слов академика Дмитрия Сергеевича
Лихачёва
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,
к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это
доказывать.
Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей
семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в
любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем
ко всему человечеству».
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий
своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего
народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой
дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Но в
силу последних перемен все более заметной стала утрата традиционного
российского патриотического сознания.
В
связи с этим, очевидна неотложность, решения острейших проблем воспитания
патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из
наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная
деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического
взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет
задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию
собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления,
воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие
самостоятельности и ответственности.
В своей работе с детьми по нравственно-патриотическому
воспитанию мы ставим перед собой цель:
формировать у детей дошкольного возраста
патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, России;
культуре на основе исторических и природных особенностей родного края и страны
через проектную деятельность.
Поставленную цель реализуем через решение задач,
которые вы видите на экране
Воспитательные:
- воспитание
у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице,
городу;
- воспитание
уважения к труду;
- воспитание
патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического
воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово.
Развивающие:
- развитие
нравственных норм поведения;
- развитие
компетенций, необходимых для успешной социализации подрастающей личности;
- развитие
чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Образовательные:
- знакомство
детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- формирование
чувства сопричастности ребёнка к родной земле, природе и всему живому;
- формирование
интереса, представлений о русской национальной культуре (народное творчество,
обычаи, традиции), воспитание чувства гордости и достоинства как представителя своего
народа;
- формирование
представлений о своей малой родине (история города, люди, его прославившие),
воспитание любви к своему краю;
- формирование
представлений о Родине как о многонациональном государстве, воспитание
толерантности.
Работа
над проектом, включает в себя несколько этапов:
1.
постановка цели;
2.
поиск формы реализации проекта;
3.
разработка содержания всего учебно-воспитательного
процесса на основе тематики проекта;
4.
организация развивающей, познавательной, предметной
среды;
5.
определение направлений поисковой и практической
деятельности;
6.
организация совместной (с педагогами,
родителями и детьми) творческой, поисковой и практической
деятельности;
7.
коллективная реализация проекта, его демонстрация.
В результате
использования метода проектов дети в нашей группе стали более раскрепощёнными и
самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более
внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к
взаимопониманию и сотрудничеству.
Работу по нравственно- патриотическому воспитанию
мы разделили на 4 блока:
Первый блок «С чего все начинается»
К данному блоку мы отнесли:
Проект «С
добротой и любовью»
цель проекта: Знакомство
с историей возникновения праздника, привлечение внимания детей к празднику
«Международный день пожилого человека», воспитание у детей любви и
уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям.
Проект
«Международный женский день 8 Марта»
Воспитание бережного отношения
к самым близким людям,
формирование потребности
радовать их добрыми делами
Цель
проекта «День Семьи, Любви и Верности»
Воспитание у детей нравственно
– патриотических чувств – любви к своей семье, уважительного отношения к старшему
поколению, к семейным традициям; опосредованное воздействие на семьи
воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность,
дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Проект «В
подарок капелька добра»
Цель- Формирование представлений
у детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. В рамках данного
проекта наши воспитанники выступали на благотворительном концерте
По
второму блоку «Родной край» мы работали над проектами:
«Река Лена»
Цель проекта: знакомство с
рекой Лена, её обитателями,
с некоторыми историческими
знания о данной реке
и проект «Наш край»
Знакомство детей с жизнью и
бытом людей нашего края, с названиями улиц, с некоторыми профессиями посёлка,
расширение знания о животном мире
3 блок
«Россия -родина моя»
Проект
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Цель проекта: воспитание
патриотических чувств у детей, расширение знаний о празднике народного
единства.
В рамках данного проекта
провели акцию «Давайте жить дружно!»
Проект «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Цель: расширить представления
детей о празднике «День защитника Отечества». Подведя итоги проекта, изготовили
с воспитанниками поздравительные открытки для солдат СВО.
Проект
«Этот загадочный космос»
Цель: формирование у детей
представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах,
освоении космоса людьми.
Цель Проекта
«Мы помним, мы гордимся»
знакомство детей с военным
временем, тяжёлой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с
фашизмом.
Воспитание патриотизма, любови
и уважения к Отечеству, уважение к героям – Защитникам Отечества.
В рамках проекта
- выступили на праздничном
концерте в культурно досуговом центре посёлка,
- совместно с детьми и
родителями приняли участие в акции «Благодарим за победу»
Поздравили детей войны и
тружеников тыла
- провели акцию «Родные уголки», во время
которой оформили письма для защитников России
4
блок «Мои права и обязанности»
Проект «Мои права»
Цель: Выявление
сформированности у детей первоначальных правовых знаний
Работа по
патриотическому воспитанию в нашей группе проводится систематически и
постоянно. Ведь патриотизм – главная черта русского народа. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной
связи с Родиной, не зная, как любили ее наши предки, наши отцы и деды.
И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что
они унесут из детства.
Как сказал Владимир Владимирович Путин «Утратив
патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем
себя как народ, способный на великие свершения». Поэтому работу в данном
направлении будем продолжать!
Спасибо за внимание!
Поделиться в социальных сетях:
«Проектная деятельность, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»



